Вам может
пригодиться
Нормативные требования экологического законодательства
Критерий оценки соблюдения экологических требований |
|
Описание документов/работ |
Наличие подготовки руководителя и ответственного специалиста за обеспечение экологической безопасности |
ст.73 Федерального Закона Российской Федерации от 10.01.2002г № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; ст.9 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ, |
Обучение проводится по программам: «Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами общехозяйственных систем управления» , 72 часа
|
Постановка объектов, оказывающих негативное воздействие на ОС на государственный учет |
Приказ Минприроды России от 23.12.2015 № 554 «Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью». Необходимо поставить на учет до 01.01.2017 |
В соответствии со статьей 69 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ) государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, который представляет собой государственную информационную систему, создание и эксплуатация которой осуществляются в соответствии с Законом № 7-ФЗ, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами. Государственный учет предусмотрен на двух уровнях – федеральном и региональном соответственно федеральными и региональными органами исполнительной власти в форме ведения государственных реестров.
|
Наличие инвентаризации источников и нормативов образования отходов |
ст.11, ст.18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ
|
Разрабатывается для всех предприятий и организаций, у которых образуются отходы. Отходы образуются у каждой организации и предприятия, осуществляющей хозяйственную деятельность при эксплуатации зданий, сооружений оборудования и просто офисной деятельности. В проекте проводится инвентаризация видов отходов, технологических процессов, мест временного размещения; определяется нормативное образование отходов и мероприятия по снижению их количества и путям переработки и т.д. |
Наличие паспортов отходов I-IVкласса опасности |
ст.14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ |
Паспорт опасного отхода - документ, удостоверяющий принадлежность отхода к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение отходов к конкретному классу опасности |
Предоставление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов в установленные сроки.
|
Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ, ст.19; Приказ МПР РФ от 16.02.10 г. N 30 "Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов". |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы и которые в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства. |
Наличие проекта нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (Проект ПДВ) и разрешения на выброс загрязняющих веществ |
статья 30 п.1 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку нормативов предельно допустимых выбросов (гаражи, котельные, открытые стоянки , производственные участки). |
Представление расчета и внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду в установленные сроки |
ст.16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7 ФЗ; ПРИКАЗ от 5 апреля 2007 г. N 204 "Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка ее заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду" |
Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду и заполняется всеми без исключения предприятиями, учреждениями, организациями, иностранными юридическими и физическими лицами, осуществляющими на территории РФ любые виды деятельности, связанные с природопользованием: · выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ; · сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; · размещение отходов производства и потребления.
|
Осуществление производственного экологического контроля , программа производственного экологического контроля при обращении с отходами |
ст.67 Федерального Закона от 10.01.2002г № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; Федеральными законами от 04.05.1999г № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (ст.25), от 24.06.1998г № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ст.26), от 30.03.1999г № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» (ст.32) |
Программа (план) производственного контроля составляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем до начала осуществления деятельности. Необходимые изменения, дополнения в программу (план) производственного контроля вносятся при изменении вида деятельности, технологии производства, других существенных изменениях деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, влияющих на санитарно-эпидемиологическую обстановку и (либо) создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
|
Экологический аудит – независимая, комплексная, документированная оценка соблюдения субъектом хозяйственной деятельности требований в области охраны окружающей среды, подготовка рекомендаций по улучшению данной деятельности, снижению рисков для предприятий.
656038, Алтайский край, г.Барнаул, ул.Союза Республик 36 Б
тел. 8-3852-53-63-18
8-800-700-16-32 (звонок бесплатный)
8-905-985-62-26