БЕСПЛАТНО ПО ВСЕЙ РОССИИ: 8 (800) 700 16 32

Заказать звонок

Нормативные требования экологического законодательства


          Критерий оценки соблюдения экологических требований


Нормативный акт, которым установлено     требование о его соблюдении природопользователем

 

Описание документов/работ

Наличие подготовки руководителя и ответственного специалиста за обеспечение экологической безопасности

ст.73 Федерального Закона Российской Федерации от 10.01.2002г № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; ст.9 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ,

Обучение проводится  по программам:

«Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами общехозяйственных систем управления» ,  72 часа
«Обеспечение экологической безопасности при работах в области обращения с опасными отходами», 120 часов   

Постановка объектов, оказывающих негативное воздействие на ОС на государственный  учет

Приказ Минприроды России от 23.12.2015 № 554 «Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью». Необходимо поставить на учет до 01.01.2017

В соответствии со статьей 69 Федерального закона от 10.01.2002           № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ) государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, который представляет собой государственную информационную систему, создание и эксплуатация которой осуществляются в соответствии с Законом № 7-ФЗ, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами.

Государственный учет предусмотрен на двух уровнях – федеральном и региональном соответственно федеральными и региональными органами исполнительной власти в форме ведения государственных реестров.

 

Наличие инвентаризации источников и  нормативов образования отходов 

 ст.11, ст.18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ

 

      Разрабатывается для всех предприятий и организаций, у которых образуются отходы. Отходы образуются у каждой организации и предприятия, осуществляющей хозяйственную деятельность при эксплуатации зданий, сооружений оборудования и просто офисной деятельности.

В проекте проводится инвентаризация видов отходов, технологических процессов, мест временного размещения; определяется нормативное образование отходов и мероприятия по снижению их количества и путям переработки и т.д.

Наличие паспортов  отходов I-IVкласса опасности

ст.14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ

Паспорт опасного отхода - документ, удостоверяющий принадлежность отхода к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение отходов к конкретному классу опасности

Предоставление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов в установленные сроки.

 

Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ,  ст.19;

Приказ МПР РФ от 16.02.10 г. N 30 "Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов".

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы и которые в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Наличие проекта нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (Проект ПДВ) и разрешения на выброс загрязняющих веществ

статья 30 п.1 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку  нормативов предельно допустимых выбросов (гаражи, котельные, открытые стоянки , производственные участки).

Представление расчета и внесение  платы за негативное воздействие  на окружающую среду в установленные сроки

ст.16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7 ФЗ;

ПРИКАЗ от 5 апреля 2007 г. N 204

"Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка ее заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду"

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду и заполняется всеми без исключения предприятиями, учреждениями, организациями, иностранными юридическими и физическими лицами, осуществляющими на территории РФ любые виды деятельности, связанные с природопользованием:

·  выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ;

·  сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;

·  размещение отходов производства и потребления.

 

Осуществление производственного экологического контроля , программа производственного экологического контроля  при обращении  с отходами

ст.67 Федерального Закона  от 10.01.2002г № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

Федеральными законами от 04.05.1999г № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (ст.25), от 24.06.1998г № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ст.26), от 30.03.1999г № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» (ст.32)

Программа (план) производственного контроля составляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем до начала осуществления деятельности. Необходимые изменения, дополнения в программу (план) производственного контроля вносятся при изменении вида деятельности, технологии производства, других существенных изменениях деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, влияющих на санитарно-эпидемиологическую обстановку и (либо) создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

 



























































Экологический аудит  – независимая, комплексная, документированная оценка соблюдения субъектом хозяйственной деятельности требований в области охраны окружающей среды, подготовка рекомендаций по улучшению данной деятельности, снижению рисков для предприятий.

 Мы поможем Вам в решении вопросов в области экологии!

656038, Алтайский край, г.Барнаул, ул.Союза Республик 36 Б

тел. 8-3852-53-63-18

8-800-700-16-32 (звонок бесплатный)

8-905-985-62-26

Оставить заявку

Вход для партнеров

Вход для сотрудников

Вход для агентов

Отправить заявку. Партнерская программа

Ф.И.О *

E-mail *

Телефон *

Компания

Комментарий

Как к вам обращаться *

Тема обращения *

Местонахождение (регион/район) *

Телефон *

Яндекс.Метрика